Идеальный сайт. Какой он?

Опубликовал: Владимир Петраков 09.03.2017

Мой хороший приятель меня как-то спросил: «Вов, ты хорошо рассуждаешь о том, что такое сайт и каким он должен быть. А можно ли создать идеальный сайт?»

Для начала хотелось бы определиться с тем, что такое «идеально». Чтобы всем нравился? Чтобы продавал каждому, кто на него зайдет?

Можно ли назвать какую-нибудь технологию идеальной? - Нет. Любая технология хороша для своего времени. Веб-дизайн очень плотно завязан на IT-прогрессе. Хороший сайт - это всегда процесс. Потому, на мой взгляд, идеальный сайт единовременно создать нельзя.

Возьмем, к примеру, мобильный телефон. Ваш телефон идеален? Даже если на март 2017 года у вас iPhone 7 Plus на 264 Гб - этот телефон не идеален (в отличие от «Лунной сонаты» Бетховена). Телефон хорош сегодня, ведь пока он покоряет изо дня в день ваше сердце, вы можете делать все, что угодно и доступно. Но вы знаете, что через год выйдет другой, новый iPhone. Более умный, более мощный, более сексуальный. Да, на какое-то время ваша «семерочка» еще будет рвать задницы многих новых флагманов, будет быстро запускать даже самые тяжелые приложения (которые становятся еще тяжелее) но придет время - и вы поймете, что вам нужно обновить устройство.

Когда начинается процесс работы над сайтом, первое, с чего нужно начинать - это с понимания, чего на самом деле хочет достичь компания с его помощью и чего хотят ее потребители, каковы их привычки. Зачем сайт делается? Для кого он делается? Какие перед проектом стоят цели? Важный этап создания - запуск и тестирование на реальной аудитории. Оно покажет, что удалось хорошо, а где нужно еще поработать. Даже после тестирования и работы над ошибками сайт, вероятно, не идеален полностью, потому что всегда найдется тот, кому «кнопки некрасивые», кому «логотип слишком маленький», но эти недовольства становятся аргументом в принятии решений только в том случае, когда частота таких отзывов быстро растет и негативно сказывается на конверсии. Если это лишь исключения - можно просто улыбнуться. Сайт - не рубль, чтобы всем нравиться (iPhone, кстати, тоже).

Я выше сказал, что сайт - это процесс. Я верю, что сайт -  это организм, который должен развиваться и реагировать на изменение среды. Происходить это должно не стихийно, а планомерно. Меняются тренды, технологии влияют на интерфейсы, а значит - меняются привычки и пользовательский опыт. Чтобы быть актуальными для своей аудитории, компании должны постоянно работать над коммуникациями. Сайт - это как раз один из инструментов общения. Еще 10 лет назад никто и не думал, что мобильные телефоны с большими сенсорными экранами станут так доступны и люди начнут активно пользоваться мобильным интернетом для потребления информации. Раньше, говоря о мобильном интернете, мы имели ввиду ультра-тормозной GPRS, который позволял нам весело сидеть только в аське. Помните? Если хотелось зайти на сайт, приходилось запасаться едой, чтобы не умереть в ожидании полной загрузки. А ведь это еще было очень дорого, ведь стоимость скачанного мегабайта равнялась легкому перекусу в Макдоналдс. Мы все захотели большего - технологии пошли в гору, появился безлимитный 3G, LTE. Доходило до смешного - у некоторых на телефоне интернет был быстрее, чем дома. Компании поняли, что теперь потребитель хочет заходить на сайты с мобильных устройств, но имеющиеся сайты подходят только для просмотра на мониторе компьютера - и это уже неудобно. И неважно, насколько все дорого и красиво на компьютере, - нужно подстраиваться под условия действительности. Выигрывать стали те, кто раньше это понял.

Сегодня мы уже привыкли к мобильным интерфейсам, для нас это норма, и когда попадаем на сайт без адаптивной верстки - это уже ну такое, капец как неудобно, брови хмурятся. Это значит, что мы получаем негативный пользовательский опыт в общении с компанией, мы привереды, мы уходим с сайта.

Подобных аспектов очень много и все они влияют на «идеальность». Ведь может быть и так, например, что все красиво, все хорошо адаптируется, на десктопе - огонь, на смартфоне вообще царский комфорт, а контент жиденький...Задержится на таком сайте посетитель? - конечно, нет. Именно поэтому над сайтом необходимо работать постоянно, уделять должное внимание всем его составляющим. Только так можно приблизиться к идеалу.

Понравилась статья? Сохраните себе.

Читайте еще: