Сайт - это ваш сотрудник

Опубликовал: Владимир Петраков 22.01.2017

Все мы привыкли оценивать сайты визуально. Нравится / не нравится. Красиво / не красиво. На самом деле, это не имеет значения. Значение имеет лишь то, насколько хорошо сайт работает и помогает зарабатывать компании деньги.

Окей, вы решили обновить свой сайт. Он стал некрасивым, потому что ваш племянник сказал: «Это фигня и уже не модно!». Вы очень любите своего племянника и реально верите, что он сечет, он же молод и постоянно проводит время в интернете. Вы тут же запускаете Яндекс и ищете «Разработка современных сайтов».

Стоп!

Может племянник и не зря подкинул вам идею, но вы уверены, что он знает ваши бизнес-процессы? Вы уверены, что он посвятил аналитике вашей аудитории и вашего сайта хотя бы 20 минут, чтобы понять, что ваш сайт плох? Вы уверены, что он действительно понимает, что сегодня работает, а что нет? Может быть он сравнил внешний вид популярных приложений на своем смартфоне с внешним видом вашего сайта и заключил, что ваш - кусок органики? Может быть он где-то прав, но для принятия решения нужно больше аналитики.

Сайт, как сотрудник, должен работать, а не просто быть в штате. У каждого бизнеса есть свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке: сфера деятельности, аудитория (образ жизни, возраст, привычки), ориентация на b2b или b2c, наличие и важность в бизнесе оффлайновой точки взаимодействия, конкурентность рынка и т.д. Исследование и анализ - вот с чего нужно начинать создание сайтов. Данные помогут UX дизайнеру (UX - пользовательский опыт) спроектировать надежный каркас, на который уже будет накладываться визуальная концепция. Хорошие сайты не имеют в себе ничего лишнего. Каждый механизм для чего-то нужен и выполняет свои задачи, потому что сделан на основе аналитических данных и спрогнозированного пользовательского сценария.

Когда со структурой и функционалом порядок - тогда нужно сделать сайт не только рабочим, но и приятным в работе. Здесь выход UI-дизайнера (UI - пользовательский интерфейс). Он должен упаковать функционал, сделав его дружелюбным для пользователя. Сегодня CSS3, HTML5, Bootstrap, JQuery и другие технологии с таинственными названиями позволяют сделать с сайтом в прямом смысле все, что угодно, поэтому у дизайнера с каждым годом все меньше ограничений на визуальные концепции (как и у программистов).

К сожалению, до сих пор многие не задумываются о том, что исследовать и анализировать вообще нужно! Об этом не думают заказчики, об этом не думают исполнители. Думают, сайт - это просто ради информации о компании и ради телефонов и почт, НО пусть это еще и современно будет. Вот и все критерии. Да, более менее красиво делать уже научились у нас в стране, причем дешево. Но это лишь картинка, ее эффективность ноль целых х… десятых. После этого мы не верим в интернет, не верим в сайты и говорим, что только на западе это работает? Нет, не только на западе. Чтобы в этом убедиться, дорогие заказчики, владельцы бизнесов, перестаньте покупать картинки! А вы, дизайнеры-исполнители, перестаньте лениться и их продавать, выдавая это за осознанную работу.

Сайт - это ваш сотрудник в интернете. Как и любого ценного сотрудника, его нужно постоянно прокачивать. В сайт необходимо инвестировать, его нужно обучать, тестировать, понимаете? Ну а если сотрудник тупой, нет смысла наряжать его в костюм от Armani. Лучше работать он от этого не станет.

Понравилась статья? Сохраните себе.

Читайте еще: