С чего начинается создание сайта?

Опубликовал: Владимир Петраков 24.10.2016

“С чего начать?” Этот вопрос доставляет примерно столько же ненавязчиво демотивирующей боли, как вопрос о том, сколько стоит сайт.

Давайте по порядку…

Задача

Так же, как слово начинается с мысли и действие начинается с намерения, сайт начинается с задачи. Задачи бизнеса - дело владельца бизнеса. Как правило, сайты делают для: увеличения продаж, сбора контактов, формирования имиджа, работы с репутацией и пр. Задача - это ядро сайта, и если она правильно и четко сформулирована - можно переходить к следующему этапу.

Определение бюджета

Сайт - это не цель. Цель - решение бизнес-задачи, поэтому не нужно избегать этого этапа подготовки, надеясь, что вы сейчас позвоните в разные веб-студии и выберете того, кто предложит лучшую стоимость. С помощью сайта вы стремитесь улучшить свой бизнес, и бюджет на разработку должен быть оправдан. Это инвестиция. Хорошие веб-студии никогда не будут продавать вам шаблонные решения, которые могут иметь какую-то фиксированную стоимость. Они будут создавать сайт именно под ваш бизнес, затачивать сайт под вашу задачу. И в начале переговоров вы должны быть готовы к вопросу: “какой у вас бюджет?”, потому что специалисту студии нужно понимать, к каким вложениям вы готовы и какие решения студия может предложить.

Поиск веб-студии

Это непросто. Веб-студий много, хороших - не очень. Намного проще принимать решение по выбору студии, если ее порекомендовали. Но если никто ничего не рекомендует, то нужно смотреть на выполненные работы. И не просто посмотреть, а пройти на созданные студией сайты, попробовать представить себя клиентом компании, на сайте которого вы находитесь, и понять - все ли достаточно понятно, все ли быстро и исправно работает, приятно ли находиться на этом сайте или хочется уйти. Если вам нравится исполнение - можно начинать диалог со студией.

Переговоры

Почти все студии предлагают клиенту заполнить Бриф. Не надо этого бояться, это необходимо для первичного знакомства. Но бриф не должен заменять знакомство. С помощью брифа команда студии получает о клиенте первую информацию. Бриф - это способ представиться, можно так сказать. Но узнать о компании все для того, чтобы можно было приступить к работе через бриф невозможно, так же, как невозможно узнать о человеке все после того, как он сказал: “Привет, меня зовут Михаил, мне 30 лет, я работаю в ООО “Фантик”, в свободное время вышиваю крестиком”. Лучший способ познакомиться и понять, хотите вы работать со студией или нет - это пообщаться с ней. На переговорах с вами будет беседовать человек, который представляет студию, олицетворяет ее. Портфолио может ослепительно сиять, собирать десятки наград и так далее, но если вам станет некомфортно общаться с человеком, с которым нужно будет иметь дело не один месяц - ну...едва ли что-то хорошее получится из этого. То же самое и для студии: практически каждый человек склонен идеализировать свой бизнес. Мол, мы отве-е-е-тственные, сотрудники квалифици-и-и-рованные, исповедуем профессиональный подх-о-о-од. Это все, как правило, правда, но...все так говорят! Мало кто говорит о проблемах, вроде: “мы стремимся к профессиональному подходу на каждом этапе бизнес-процесса, но в данный момент испытываем недостаток в системности работы на уровне администрирования”. Хорошей студии всегда важно знать о преимуществах компании. Но куда более важно знать о проблемах! Ведь именно проблемы должны быть решены! В том числе с помощью сайта. А о проблемах лучше всего узнавать в процессе переговоров, а не через бриф.

Контент

Это то, из чего состоит сайт с точки зрения информации: текст, фото- и видео-материалы. Собрать актуальный контент - задача не из легких, но...а что же в работе легко? :) Это необходимо, чтобы сконструировать надежную структуру сайта, чтобы выработать стратегию обновления контента. Есть сайты, где об этом не подумали на этапе проектирования, таких много и вы на них бывали: вы заходите на страничку и вас накрывает цунами из мелкого текста, сотен ссылок, разнообразных картинок и еще, не дай бог, музыка включится какая-то непонятная. Все это выглядит так, словно кто-то уронил стеллаж с документами и предложил вам что-то найти в этом. Контент вы можете собрать еще до того, как обратитесь в студию, потому что...вас все равно отправят готовить контент. Или предложат помощь в его создании, но это, как вы понимаете, увеличивает стоимость проекта. На вопрос “А какой контент нужен?” отвечаем - отталкивайтесь от задачи. Если вы, например, что-то продаете, то вам необходимо собрать всю информацию о вашем предложении, продающие материалы. Также важно подготовить имиджевую информацию, которая будет формировать ваш образ у посетителя и даст ему основание вам верить. Мы считаем, что лучший способ помочь человеку начать вам доверять - это рассказать ему что-то, научить, дать ему информацию о том, как вы работаете, - словом, выступить в качестве эксперта в своей области. Такую задачу можно решить, например, с помощью авторского блога на сайте. Только не пытайтесь собрать сразу всю базу знаний! - это займет кучу времени. 

Дизайн, верстка, программирование, тестирование, обучение.

Этот этап самый вкусный, кропотливый. Но тут вы уже можете немного расслабиться :). Вы сделали все возможное, чтобы помочь команде разработчиков решить задачу. И далее главное - не мешать, а быть готовым помочь. Почему не мешать? - Есть один важный момент, который необходимо учесть и который важно понять: клиент нанимает команду профессионалов для решения бизнес-задачи, а не для того, чтобы те угадывали любимый цвет руководителя и двигали пиксели на экране по любой прихоти. Помните, у обеих сторон одна цель! И во время работы будут презентации, принятия решений...будет много общения.

Что ж, достаточно содержательная статья получилась. Верится, что одним неудобным вопросом стало меньше и теперь вы знаете, как сделать первый шаг.

Понравилась статья? Сохраните себе.

Читайте еще: